Закон Карачаево-Черкесской Республики от 6 декабря 2013 г. N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики"


ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ МАТЕРИНСКОМ КАПИТАЛЕ ПРИ РОЖДЕНИИ

(УСЫНОВЛЕНИИ) ЧЕТВЕРТОГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ В

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят

Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

22 ноября 2013 года

(в ред. Законов КЧР от 23.06.2014 N 43-РЗ, от 16.01.2015 N 4-РЗ)

Настоящий Закон устанавливает дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Карачаево-Черкесской Республики и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению республиканского материнского капитала.

Глава 1. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используется следующее основное понятие:

республиканский материнский капитал - средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию дополнительной меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, установленной настоящим Законом.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Право на республиканский материнский капитал

1. Право на республиканский материнский капитал возникает у женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, при рождении (усыновлении), начиная с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года, четвертого ребенка или последующих детей при условии постоянного проживания на территории Карачаево-Черкесской Республики.

(в ред. Закона КЧР от 16.01.2015 N 4-РЗ)

В случае смерти ребенка в возрасте до трех лет республиканский материнский капитал не предоставляется.

2. При определении права на республиканский материнский капитал лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети:

1) в отношении которых данные лица лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

2) в отношении которых отменено усыновление данными лицами;

3) усыновленные, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами указанных лиц;

4) находящиеся под опекой (попечительством);

5) находящиеся на полном государственном обеспечении;

6) родившиеся мертвыми;

7) умершие на день обращения за выплатой семейного капитала.

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на получение республиканского материнского капитала прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка (детей):

1) если он является единственным усыновителем ребенка (детей), очередность усыновления которого (которых) была учтена при возникновении права на получение республиканского материнского капитала;

2) в случае смерти женщины при условии, что право на республиканский материнский капитал не было реализовано;

3) если она совершила умышленное преступление в отношении своего ребенка (детей), относящееся к преступлениям против личности;

4) если женщина лишена родительских прав в отношении ребенка (детей), очередность которого (которых) была учтена при возникновении права на получение республиканского материнского капитала;

5) в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение республиканского материнского капитала.

4. Лицо, указанное в части 3 настоящей статьи, не имеет права на получение республиканского материнского капитала в следующих случаях:

1) если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка (детей), очередность рождения (усыновления) которого (которых) была учтена при возникновении права на получение материнского капитала;

2) если он совершил умышленное преступление в отношении своего ребенка (детей), относящееся к преступлениям против личности, либо умышленное преступление, повлекшее за собой смерть матери (усыновительницы) ребенка;

3) если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, после смерти матери (усыновительницы), признан в порядке, установленном действующим законодательством, оставшимся без попечения родителей.

5. В случаях, если отец (усыновитель) четвертого или последующих детей, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на республиканский материнский капитал, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на республиканский материнский капитал, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении усыновителя отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на республиканский материнский капитал, право на республиканский материнский капитал прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

(в ред. Закона КЧР от 23.06.2014 N 43-РЗ)

6. Право на республиканский материнский капитал возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 5 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на республиканский материнский капитал прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на республиканский материнский капитал, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на республиканский материнский капитал по основаниям, указанным в части 4 настоящей статьи.

7. Право на республиканский материнский капитал, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

8. Право на республиканский материнский капитал возникает со дня рождения (усыновления) четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) четвертого ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на республиканский материнский капитал.

9. Право на республиканский материнский капитал возникает в случае, если оно ранее не реализовывалось в соответствии с настоящим Законом.

10. Право на получение республиканского материнского капитала возникает независимо от наличия права на предоставление иных мер государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

11. Отношения, не урегулированные настоящим Законом, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Сроки обращения за выплатой республиканского материнского капитала

Республиканский материнский капитал выплачивается при условии обращения за его назначением до достижения ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на республиканский материнский капитал, возраста 3 лет (по день достижения возраста 3 лет включительно).

Статья 4. Размер республиканского материнского капитала

1. Республиканский материнский капитал устанавливается в размере 100000 рублей.

2. Размер республиканского материнского капитала ежегодно индексируется с 1 января текущего года один раз в год в размере, установленном законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год, исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Проиндексированный размер республиканского материнского капитала подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Статья 5. Порядок предоставления республиканского материнского капитала

1. Назначение республиканского материнского капитала осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при наделении их соответствующими полномочиями.

2. Лицо, имеющее право на республиканский материнский капитал (далее - заявитель), обращается в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства и предъявляет следующие документы:

1) заявление на имя главы администрации соответствующего муниципального района или городского округа о выплате республиканского материнского капитала по образцу согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) копию страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

3) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);

4) копию свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния. В случаях, если ребенок родился на территории иностранного государства и регистрация произведена компетентным органом иностранного государства, свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации:

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.

В свидетельстве о рождении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение республиканского материнского капитала, обязательно наличие отметки о гражданстве Российской Федерации - если ребенок родился за пределами Российской Федерации и его отец имеет иностранное гражданство;

5) копию решения суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение республиканского материнского капитала;

6) копию сберегательной книжки или номер лицевого счета получателя республиканского материнского капитала с указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации;

7) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 2 к настоящему Закону;

8) копию паспорта представителя заявителя и копию документа, подтверждающего его полномочия, если за предоставлением республиканского материнского капитала обращается представитель заявителя.

3. Если за предоставлением республиканского материнского капитала обращается отец (усыновитель) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение республиканского материнского капитала, дополнительно представляются следующие документы:

документ, подтверждающий прекращение права женщин, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Закона, на получение республиканского материнского капитала (копия свидетельства о смерти женщины, копия решения суда об объявлении ее умершей, копия решения суда о лишении ее родительских прав, копия решения суда об отмене усыновления в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение республиканского материнского капитала).

4. Копии документов принимаются с представлением подлинников, либо заверенные в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.

5. Заявление о предоставлении республиканского материнского капитала регистрируется в журнале учета заявлений должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющим прием документов, в день представления заявителем заявления и всех необходимых документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи (далее - необходимые документы).

В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления возвращает заявителю заявление и представленные документы в день представления заявителем заявления, о чем делается отметка заявителем в журнале учета заявлений.

6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) республиканского материнского капитала принимается главой администрации муниципального района или городского округа по месту жительства лица, имеющего право на республиканский материнский капитал, не позднее 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении республиканского материнского капитала со всеми необходимыми документами.

7. Основанием для отказа является:

1) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на получение республиканского материнского капитала;

2) отсутствие у заявителя права на предоставление республиканского материнского капитала на день регистрации заявления уполномоченным органом местного самоуправления.

8. Выплата республиканского материнского капитала производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем исполнения трех лет ребенку, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение республиканского материнского капитала, через кредитные организации, с использованием программного обеспечения на основании внесения в реестр получателей республиканского материнского капитала органами местного самоуправления.

9. Действия (бездействие), решения уполномоченного органа местного самоуправления, могут быть обжалованы в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, либо в судебном порядке.

Статья 6. Учет лиц, имеющих право на республиканский материнский капитал

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на республиканский материнский капитал, и реализации указанного права осуществляется ведение республиканского реестра лиц, имеющих право на получение республиканского материнского капитала (далее - реестр) и единой базы данных получателей республиканского материнского капитала (далее - единая база данных).

2. Реестр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на республиканский материнский капитал:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

3) дату рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства;

6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в реестр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

7) дату включения в реестр;

8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

9) номер лицевого счета получателя республиканского материнского капитала с указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации;

10) сведения о республиканском материнском капитале (размере республиканского материнского капитала, даты перечисления на лицевой счет);

11) сведения о прекращении права на выплату республиканского материнского капитала.

3. Информация о лице, содержащаяся в реестре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

4. Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и передается в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики для ведения единой базы данных в соответствии с настоящим Законом.

5. Информация о лицах, содержащаяся в реестре и единой базе данных, является республиканским информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики).

Статья 7. Выплата республиканского материнского капитала

1. Выплата республиканского материнского капитала производится путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.

2. Сумма республиканского материнского капитала, необоснованно выплаченная заявителю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо ложными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления республиканского материнского капитала), добровольно возмещается заявителем или взыскивается в судебном порядке.

Глава 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 8. Отдельные государственные полномочия Карачаево-Черкесской Республики, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики (далее - отдельные полномочия), состоящими в предоставлении за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики республиканского материнского капитала, лицам, определяемым настоящим Законом, на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 9. Виды и перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными полномочиями

Настоящим Законом отдельными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики:

1) Абазинский муниципальный район

2) Адыге-Хабльский муниципальный район

3) Зеленчукский муниципальный район

4) Карачаевский муниципальный район

5) Малокарачаевский муниципальный район

6) Ногайский муниципальный район

7) Прикубанский муниципальный район

8) Урупский муниципальный район

9) Усть-Джегутинский муниципальный район

10) Хабезский муниципальный район

11) Муниципальное образование города Черкесска

12) Карачаевский городской округ.

Статья 10. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные полномочия

Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями на неопределенный срок.

Статья 11. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение отдельных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

2) обеспечение отдельных полномочий необходимыми материальными ресурсами;

3) получение разъяснений от уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления переданных отдельных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;

2) определять орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять деятельность по исполнению переданных отдельных полномочий;

3) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на осуществление отдельных полномочий;

4) исполнять письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных полномочий;

5) предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных полномочий;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении отдельных полномочий.

Статья 12. Права и обязанности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных полномочий

1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики имеют право:

1) производить перераспределение субвенций между местными бюджетами в установленном порядке на основании отчетов исходя из фактических расходов по выплате гражданам республиканского материнского капитала;

2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

3) оказывать через уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных полномочий;

4) осуществлять через уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, переданных им на осуществление отдельных полномочий, а также иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных полномочий в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики;

2) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 13. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных полномочий

Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) в оперативное управление органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления отдельных полномочий в соответствии с настоящим Законом, устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 14. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, устанавливаемой уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

2. Органы местного самоуправления представляют в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по установленной форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 15. Формы взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления

1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики через уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции имеет право издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий и порядку их реализации, а также осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 16. Порядок осуществления органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики контроля за осуществлением отдельных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных полномочий и использованием органами местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления отдельных полномочий, через уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления отдельных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий выносит письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Статья 17. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления отдельных государственных полномочий в результате применения органами государственной власти нормативного правового акта;

2) нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится со дня вступления в силу закона Карачаево-Черкесской Республики о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 18. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики материальными и финансовыми средствами.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением республиканского материнского капитала, является расходным обязательством республиканского бюджета.

2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.

3. Расчет субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий, определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с методикой расчета годового объема субвенций, необходимого органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий согласно Приложению 3 к настоящему Закону.

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

5. Субвенции, в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления, в установленном порядке подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

1. Глава 1 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

2. Глава 2 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год при условии, если законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных полномочий.

3. Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 г. N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2005 г. N 56-РЗ, от 17 апреля 2006 г. N 30-РЗ, от 01 августа 2006 г. N 66-РЗ, от 21 марта 2007 г. N 12-РЗ, от 24 июня 2008 г. N 36-РЗ, от 15 сентября 2009 г. N 44-РЗ, от 12 января 2010 г. N 90-РЗ, от 12 января 2010 г. N 93-РЗ, от 31 декабря 2010 г. N 90-РЗ, от 27 февраля 2012 г. N 24-РЗ) следующие изменения:

1) абзац шестой статьи 1 признать утратившим силу;

2) в статье 2:

а) пункт 3.1 признать утратившим силу;

б) пункт 3.2 признать утратившим силу;

в) пункт 3.3 признать утратившим силу;

г) пункт 3.4 признать утратившим силу;

д) пункт 3.5 признать утратившим силу;

е) пункт 3.6 признать утратившим силу.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Глава

Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

город Черкесск

06 декабря 2013 года

N 81-РЗ




Популярные ответы на вопросы по маткапиталу

Можно ли использовать материнский капитал на обучение старшего ребёнка?

Да, можно. Часть 3 статьи 11 Федерального закона N256 от 29.12.2006 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает возможность направления средств (части средств) материнского капитала на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми...

Скажите, а при рождении двойняшек, кто из них будет получателем материнского капитала? Или же выдают два сертификата?

Получателем материнского капитала является взрослый, как правило, мать, а не ребенок. При получении материнского капитала не важно, кто их двух детей будет являться "вторым ребенком". Сам материнский капитал семья может потратить на обоих детей, при этом размер материнского капитала не удваивается...

Положен ли материнский капитал на усыновленных пасынков и удочеренных падчериц?

Нет. Часть 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает, что при возникновении права на материнский капитал не учитываются усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами...

Полагается ли материнский капитал, если второго ребенка мы усыновили?

Да, положен, если второй, третий или последующий ребенок - усыновлен. Возможность дополнительной государственной поддержки появляется с момента усыновления второго или последующего ребенка в независимости от времени, прошедшего с момента рождения или усыновления предыдущих детей. Но может быть использована только спустя три года со дня усыновления второго или последующего ребенка...

Существует ли возможность получить материнский капитал женщине после рождения второго ребенка, если на первого ребенка вместо свидетельства о рождении выдана справка по форме № 26, подтверждающая государственную регистрацию ребенка и его смерть на первой неделе жизни?

К сожалению, нет. В данной ситуации сертификат не выдается. Для получения сертификата, необходимо предъявить в ПФ РФ свидетельство о рождении ребенка, без него они не имеют права принять положительное решение о выдаче Вам сертификата...

Все ответы на вопросы